Глава 7. Храмы Багана

Глава 7. Храмы Багана

С утра берем на прокат пару велосипедов, какие то смешные деньги на целый день. Механизмы достаточно древние, жесткие сиденья и ручные тормоза на руле, педалями как у нас тормозить нельзя, что непривычно, а если учесть что в седло велосипеда я не садился уже ого-го сколько лет, то и опасно. Сверившись по карте, катим по дороге, вихляя по сторонам с непривычки.

190

Первым пунктом в Багане, для нас стала самая большая пагода в городе Швезигон. Подрулив на своих железных конях к пагоде, нас встретили местные жители, кто-то пришел помолится, кто-то торговал тут же всякой мелочевкой, кто-то просто глазел на туристов, Несколько ребят показали нам место для парковки и тут же показали, как замыкается заднее колесо встроенным тут же под сидением механизмом. Ключик вынимается и носится с собой. Я сразу даже не обратил внимания на этот нюанс.

173 174

В отличии от столичного Шведагона, знаменитая баганская пагода, выглядела куда скромней, хотя тоже была покрыта золотом, достаточно высока, но как то более приземистой и угловатой. Вокруг нее ходило немного туристов, в основном организованные группы, местных наседающих на вас гидов не было. В окружающих павильонах особое внимание привлекали вырезанные из дерева барельефы в виде многочисленных, ярко раскрашенных, фигурок людей и богов. К некоторым колонам, на высоте двух с лишним метров были прибиты небольшие подиумы, на которых, под потолком, стояли эти деревянные фигуры, духов, королей и каких то ужасно худых людей - видимо святых аскетов, все так живенько раскрашенны и даже покрыты в разных местах золотом.

181

Монахи-послушники от 10 до 16 лет, во всю занимались "бизнесом", старательно позируя перед фото и видеокамерами, не забывая после подбежать к снимающему, с требованием мзды. Тут я впервые услышал новое слово образование: "Фотомани". "Фотомани, Плиз!" - заявил мне попавший в объектив пацан в монашеской тоге, протягивая бездонный черный котел для подаяний.

178

Побродив вокруг Швезигона, мы вышли за пределы пагоды. К нас тут же подскочили несколько шельмоватых тетенек и начали цеплять на одежду, каких то кустарных бабочек, наш дедушка похожих использует на рыбной ловле, только у него они более яркие и эффектные. Через мгновение они протянули руки в просящем жесте и начали объяснять, что если вам сделали подарок, то и вы так же должны отдариться. После путешествий по Индии, всякие, даже самые экзотические попытки выпросить у меня денег ничего кроме раздражения не вызывают, на попрошаек у нас стойкий иммунитет, поэтому бумажно-деревянные насекомые были отстегнуты и возложены обратно в простертые ладони. А мы негодующе скрипнув педалями, покатились в сторону полей усыпанных пагодами.

186

Потом долго ехали по асфальтовой дороге, протянувшейся почти на 11 километров, не решаясь свернуть на песчаные тропинки, ведущие к пагодам, возвышающимся то совсем рядом, где-то совсем в дали, тут ими просто усеяно почти 40 кв. км ровного как стол поля. Какие то из них ухожены, вокруг цветы, вымощенные и выметенные дворики, а чем дальше от дороги, тем более заброшенные. Наконец останавливаемся возле непонятного четырехугольного сооружения с плоской крышей, по периметру которого прямо по красному кирпичу вырезаны слоны с распахнутыми ушами и вздыбленными хоботами, а по углам демоны с внушительными зубами и еще более вздыбленными фаллосами. Тут и свернули на песчаные дорожки, от греха подальше. Езда на велосипеде по полям весьма спорное удовольствие, метров 100 едешь, потом колеса начинают вязнуть в песке, и приходится волочить двухколесного коня за собой по вязкой тропе, рассматривая на песке широкие следы от недавно проползших змей. Но все трудности подобных передвижений меркли перед возвышающимися перед нами храмами. Долгое время они были прибежищем повстанцев и разбойников, почти половина была разрушена при землетрясении 1975 года. Сейчас власти, превратили все это в археологическую зону, храмы охраняются, за ними ухаживают. Правда попадаются совсем заброшенные строения, дворы заросшие травой и кустарником, стены с облупившейся штукатуркой и следами изысканных фресок, кое-где сохранилась роспись и внутри храма, но всегда чистый и светлый Будда напротив каждого дверного проёма. Что приятно, даже в заброшенных храмах, нет мусора, у нас бы набросали черт знает чего, нагадили бы, превратили в помойку, а тут только запустение, пыль и улыбающийся Будда.

187

На одной из тропинок, на совсем уже ржавом "лисапеде", догоняет нас вежливый местный старичок и начинает нам что-то усиленно предлагать. Не сразу разобрали, что этот дедушка предлагает нам прикупить несколько рубинов и сапфиров. Его руки украшали перстни, сделанные, похоже, из алюминия, но с огромными камнями, карата по два. Он стал выуживать из карманов небольшие свертки, и демонстрировать нам свой товар, в газетную бумагу, где были завернуты крупные камни с довольно грубой огранкой. Если исходить из называемых цен, то в его карманах было рассовано небольшое состояние. На скептическое замечание о подлинности камней, он стал порываться положить один из рубинов на валявшийся неподалеку кирпич и грохнуть сверху другим. Достаточно оригинальный способ проверки. К сожалению, отличить природный рубин от искусственного я не умею, честно говоря, я не отличил бы его и от цветного стекла. Потому оставили старичка наедине с его состоянием. Отдавая должно бирманским рубинам надо заметить, что во всем мире эти камни цвета голубиной крови, считают эталоном качества. Но из страны выпускают только с камнями, приобретенными в специальных магазинах выдающих сертификат, цена там конечно уже приличная. Мне рассказывали легенду, про двух друзей прикупивших пару рубинов в пару карат и затем продавших их в Лондоне в 1000 раз дороже, но я так же слышал легенду про компанию евреев наладивших бойкий сбыл искусственных рубинов в центре добычи бирманских рубинов  Могоке.

193 194

Вволю набродившись по полям между храмами и пагодами, ощутили желание, во что бы то ни стало подкрепиться. Выбрались на пронизывающее поля асфальтовое шоссе и покрутили педали в сторону цивилизации. Вскоре замелькали домики, лавочки и небольшие кафе слившиеся в одну сплошную линию. Выбирали наобум. Возможно тут везде неплохо кормят или нам просто повезло, под небольшим навесом, прямо на открытом воздухе, стояли скромные столики затянутые видавшей виды клеенкой. Две медленные разморенные жарой бирманочки, приняли заказ и уплыли на кухню готовить. На столе перед нами возникла плошечка, где четырьмя кучками были насыпаны арахис, фасоль, горох и кунжут, все обжаренное в масле. Причем арахис был обжарен вместе с шелухой. Пока мы отдыхали от езды на велосипедах и пытались грызть горох, который после обваривания в масле был больше похож на стеклянные бусы, как по виду, так и по ощущениям. Вдоль дороги выстроилась колонна везущая дары в монастырь. Несколько автомобилей украшенные "елками" из купюр. В кузове джипов возвышались тазы с подарками для монахов и пара юношей с макияжем, в каких то совершенно женских одеждах и головных уборах, танцевала и пела пронзительные бирманские песни. Назвать их трансвеститами как-то не удобно, но мужчины в Бирме в национальных парадных одеждах весьма женственно выглядят, хотя народ достаточно воинственный и в свое время соседний Тайланд от них натерпелся, да и сейчас они постоянно воюют внутри страны.

197

Не прошло и полгода, как подоспел наш обед. Наташа заказало мясо тушеное с апельсинами, а я очередной супчик и на двоих салат из авокадо. Салат из авокадо это очень вкусная и полезная штука, немного напоминает всем нам известный салат из плавленого сыра, чеснока, яиц и еще чего-то там. Тут он такого противно-зеленого цвета, с вкраплениями томатов, а в виде художественного оформления по краям были воткнуты четыре "чипсины", что нисколько не отразилось на его отличном вкусе. В целом кухня этого заведения была отмечена как достаточно вкусная и не дорогая. Обед на двоих обошелся нам в районе 3-х долларов включая ананасовый джус. Поэтому мы к ним заходили потом еще раза два. Тем более, что когда клиент приходит во второй раз, его встречают уже как завсегдатая, а если третий, то чуть ли не родственника. В последний раз нам в "авокадовый" салат воткнули даже пять "чипсин".

200

После целого дня езды на велосипедах и таскания их по песчаным тропинкам между храмами, отправились в отель, где и сдали к чертовой матери эти орудия бирманских пыток. Немного прогулялись по улочкам городка, где шла своя неторопливая жизнь. Около базарчика грузили обмотанные травой банановые связки в грузовик. Школьники в белых рубашечках сами набиваются в другой грузовик, он тут исполняет роль школьного автобуса. Вечер. Солнце стремительно несется к линии горизонта. Темнеет на глазах. Улицы практически не освещены, свет еле-еле пробивается из крошечных магазинчиков, небольших окошек или лампочек лоточников. Если отключается электричество, а это случается в день несколько раз, то улицы сразу погружаются в непроглядный мрак, разрезаемый светом фонарей велосипедистов. Против очередной поездки на завтра, по полям и храмам, протестуют отбитые зады. Решаем, что неплохо было бы, отправится к знаменитой горе Попе, где много-много диких обезьян. В магазинчике напротив заметили вывеску Taxi-Rent, где и сторговались со стартовой цены в 25$ за поездку, до 18$. Обсуждая предстоящую поездку отправились в потемках в уютное Фу-Чо. Там уже сидели Мйкл и швейцарец Торстен. Поделились с ними планами, предложили поехать с нами. Майкл сказал, что уже был там и ничего кроме обезьян, которых он не любит, там нет, а Торстен тут же согласился составить нам компанию и войти в долю на такси. Взяли колы, она тут правда достаточно дорогая, банка 0,33л стоит почти 0,6-0,7$. В соседнем магазине купил бутылку рома 0,5л те же 0,7$. Ром "Мандалай" на вкус достаточно резкое пойло, но не хуже дешевого кубинского "Гавана Клуба", а с колой вполне веселый коктейль выходит. Бирманское пиво мне не понравилось, сладковатый привкус и какое-то оно… безалкогольное.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий