Глава 1. Индия… как это все началось

Глава 1. Индия… как это все началось

И нам так тут хорошо.., так хорошо,
...что так нам дуракам и надо!
(старая шутка)

Меня часто спрашивают: "Почему в Индию?" Почему? Потому, что серые будни засасывают хуже всякой трясины. Обуяла меня "тоска от Родины", захотелось отвлечься, осуществить мечты о дальних странах, путешествиях и приключениях, которые есть у всех, но редко у кого сбываются. Тем более что у меня появился новый фотоаппарат. А где можно посмотреть на слонов и обезьян, раджей и прокаженных, на величественные дворцы и ветхие хижины, да еще и поснимать это все? Только в далеких экзотических странах! Несколько месяцев штудировал статьи в Интернете, искал оптимальные направления и варианты поездки. В конце концов, пришел к выводу, что путешествие в Индию полностью совпадает с моим желаниям и отвечает потребностями, а главное - с финансовым возможностям, ибо человек я далеко не богатый.

Удивительно, но в головах основной массы постсоветских граждан засел определенный стереотип, что ехать надо только по турпутевке, что все отели должны быть не ниже трех звезд, а завтрак, обед и ужин в точно запланированное время, по звонку, в ответ на который у всех дружно начнет выделяться желудочный сок, и что за руку по коварному зарубежью туристов будет водить заикающийся гид, к тому же - англоговорящий. Но оказывается, можно поехать просто так! То есть без всяких тур-агентств! Без всякого риска остаться без денег или без билета на обратный рейс, или без достаточного количества звезд на вывеске отеля, и, главное, без железобетонного чувства, что кто-то, коварный и подлый, испортил вам отдых, за который вы вывалили кучу денег.

Но я и не собирался отдыхать, я собирался путешествовать. Для этого, как минимум, нужно было приобрести билеты на самолет (пеший переход меня почему-то не устраивал) и оформить визу. С билетом никаких вопросов не возникло: элементарно приобрели в кассе пару билетов для меня и моей супруги, которая стоически встретила известие о планируемой поездке в Индию. Нас ожидал перелет эконом-классом "Москва - Дели" и обратно "Мумбай - Москва". К сожалению, я не знал тогда о регулярных распродажах в авиакомпаниях - можно было бы сэкономить немало денег. Вопрос с визой оказался сложней. В ближайшем тур-бюро за визу запросили 120 долларов. На недоуменный вопрос: "Почему так дорого?" (в индийском посольстве она стоила 50 долларов, а сейчас виза в Индию официально стоит 55 долларов)), мне заявили: "Ну-у-у… Мы же должны хотя бы один день вам закрыть!". Поэтому, последовав совету бывалых путешественников, я обратился в одну из московских фирм, специализирующихся на путешествиях в Индию. Для этого потребовалось следующее:

  • загранпаспорт;
  • 2 фото 3х4;
  • ксерокопия общегражданского паспорта, включая страницу с пропиской;
  • ксерокопия авиабилета;
  • ну и, соответственно, требуемая сумма плюс 10 долларов в рублевом эквиваленте.

Вариант с личной поездкой в посольство я не рассматривал как экономически нецелесообразный: как правило, фирмам по "накатанным дорожкам" визу получить гораздо проще, чем частному лицу. Кроме того, фирме легче получить для вас более продолжительную или многократную визу - а вдруг вам захочется на недельку другую заехать в Непал или Бангладеш?

Через неделю в наших паспортах появился оттиск огромного черного штампа с индийским гербом, неразборчиво заполненный от руки, и мы начали готовиться к поездке.

И вот - рейс "Москва - Дели" ("Аэрофлот"). При регистрации выяснилось, что часть самолета используется совместно с индийской авиакомпанией "Air India". Очередь в нерезиновый эконом-класс состояла, в основном, из индийцев, возвращавшихся на родину. Целые семьи с детьми, тюками, чемоданами и пакетами всевозможных форм и размеров. Все, как один, колоритные, они решали одну общую проблему перевеса багажа. Кто-то пытался разложить свой скарб равномерно по чемоданам, а кто-то просто совал несколько долларов даме на регистрации, и та уже не обращала внимания на красные цифры перевеса мегачемоданов. Редкие россияне терялись на этом пестром, энергично перемешивающемся фоне. К нашему счастью, заметавшись между очередями, на регистрацию мы добрались почти последними… и получили посадочные талоны на оставшиеся свободными места в бизнес-классе, так как весь эконом-класс уже забили индийцами! Итак, судьба улыбнулась нам с самого начала. Затем последовала традиционная экскурсия по Duty Free, литровая бутылка виски (про запас), и вот мы уже взлетаем, провалившись в мягкие бизнес-диваны, ожидая любимую российским пассажиром тележку с напитками.

Поужинав и передегустировав весь перечень алкогольных напитков, предложенных в бизнес-классе, просмотрев пару фильмов, мы решили подремать, но на подлете к Дели нас разбудили и выдали всем что-то вроде таможенной декларации на английском языке. Если учесть, что в школе меня пытались учить немецкому, а супруга не "практиковалась" в английском лет десять, как минимум, наши чувства были смешанными, но коктейль из джина, мартини и коньяка при подсказке улыбчивой стюардессы победил иностранный документ.

Стюардессы чаще всего не в курсе, что бумажки эти бывают двух цветов: коричневые - для граждан Индии, голубые - для иностранцев. Выбирайте ту, что надо, а то придется переписывать.

В иллюминатор уже было видно огни ночного Дели. После более чем семичасового перелета аэробус покидает воздушную стихию и возвращает нас на землю. Хотелось сказать "на грешную землю", но в Индии земля практически везде или святая, или очень святая. Шасси побежали по индийскому аэродрому. Ощущения при выходе из самолета самые невероятные: горячая ночь, пряный, полный неожиданных запахов воздух, слабые огни вдалеке… Оглядываясь по сторонам, начинаешь понимать, что количество смуглолицых людей в ярких одеждах превалирует, и возникает не проходящее до самого конца путешествия чувство "белой вороны".

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий