Глава 30. Варанаси – По Ганге

Глава 30. Варанаси – По Ганге

Подскочили в пять утра, пора было мчаться через весь город к Гангу, совершать круиз на плавсредстве вдоль берега и встречать восход солнца. Выскочили на улицу ни свет ни заря, ворота заперты, собрались уже было перелазить, но появился недремлющая охрана, с изрядно заспанным лицом в форменной фуражке и понимающе улыбаясь выпустили нас на волю. Перед отелем уже стояло несколько рикш готовых отвести нас на край света за любую цену. Но мы как приличные ждали "своего", с которым договорились накануне. Время летело, а тьма начинала рассеиваться. Осознав, что вчерашний рикша наверняка проспал свое счастье, берем ближайшего, который подло начинает загиливать цену, в конце концов, победа оказалась за нами и вот мы уже с ревом несемся по пустынным улицам утреннего Варанаси, на тук-туке. Привез он нас практически к самой реке, где нас тут же приняло в свои объятья многочисленное племя лодочников. Разрывая на части, объявляли просто безумные цены от 700 рупий за лодку, тут же, "только для нас", делали глобальные скидки. Отфутболив десяток самых настырных посредников, нашли непосредственно хозяина лодки и уже с ним начали вести торг, кажется, с нас обоих вязли 200рупий. А на берегу уже началось рассаживание отдельных туристов и целых групп в лодки, лодочки, лодчонки. Кривенькие бамбучины с прибитыми к ним фанерками, служившие веслами уже врезались в воду и притихшие туристы, под несущуюся с берега музыку, начинали движение. Особенно здорово смотрелся огромный шлюп, где "во главе" сидело несколько буддийских монахов в оранжевых тогах, а остальные места занимали японские тетеньки, притихшие от осознания момента и общества.

017

Нам досталась небольшая двухместная лодочка с довольно крупным, полным сил "капитаном", грести ему было легко, так без особого надрыва он нас и вез по стандартному маршруту, сначала вниз по течению, вдоль многочисленных пустынных "гхат", на которых, кое-где, небольшими группками, собирались паломники и местные жители на утреннее омовение, сочетаемое с обычным умыванием и чисткой зубов. Кто-то, уже выполнив религиозный долг, стирался. Разношерстная, цветная, туристическая флотилия медленно продвигалась к высящемуся вдалеке электро-крематорию, где делала поворот и еще более медленно поднималась вверх к Маникарнике, самому популярному место кремации. Вокруг сновали плавучие лодочки-лавочки, где на веслах сидел хозяин магазина, а его малолетние дети, демонстрировали свой товар, под девизом "куда вы денетесь с индийской лодки". Как тут же нам объяснил наш лодочник, неторопливо плюхая веслами, окончить бренный пусть в электрокрематории совершенно не престижно, хотя и очень дешево 300 рупий, но вот гарантии на достойное перерождение или вообще выхода из колеса сансары у вас не будет, в отличии от классического процесса кремации с заранее высчитанном количестве дерева, прямо на берегу реки. Цена такого вида кремации уже более 2000 рупий, но святость процесса уже не поддается сомнению, и неторопливые воды Ганги регулярно уносят пепел кремированных. Достаточно большие кучи пепла высились на берегу, наш лодочник сказал, что за символическую цену в 30 рупий можно немного прикупить этого очень ценного, целебного и святого продукта. Именно таким пеплом намазываются индийские аскеты или как то их тут еще называют.

039

Весь берег со стороны Варанаси, сплошные гхаты, каменные ступени уходящие в воду. Кое где возвышаются небольшие площадки, по утрам на них восседают местные святые, с отрешенными лицами. В реке барахтаются паломники, сначала они молятся, бросают в воду приношения, делают несколько ритуальных омовений, кто-то просто плещет себе в лицо водой, а кто-то окунается с головой, после начинается дежурное мытье под прицелом сотни фото и видео-камер туристической армии в десятки раз превосходящей численностью. В принципе никто из омывающихся не возражает против такого пристального внимания, единственно, когда подплываем ближе к крематорию, лодочник предупреждает, что снимать нельзя и с берега начинают раздаваться протестующие крики. Но разве можно остановить туристов…

Коллективно наблюдаемый рассвет солнца выглядел как проявление из-за тусклой дымки оранжевого диска. Мягко окрашивая высокие здания вдоль берега, проявляя и подчеркивая краски, невидимые днем из-за слепящего солнца и резких теней. Город выглядит совершенно сказочно.

Почти часовая прогулка подходит к концу, народ высыпает на берег. Прямо на каменных ступенях расположились многочисленные цирюльники, расстелив свои мешки и выложив инструменты, передаваемые из поколения в поколение, разбежались ловить желающих побриться и постричься. Отловленные клиенты, тут же на мешочке, будут пострижены с обязательным массажем головы, тщательно выбриты, для бритья, кстати, используется тут же набранная вода из Ганга.

047

Весь берег реки затянут илом и засыпан мусором, в основном это остатки венков и бумажных тарелочек на которых по реке пускают небольшие приношения, с горящей свечкой посредине. Вода оказалась достаточно чистой и прозрачной, ну в разумных пределах, как Азовское море в Таганроге в августе. Наташа даже помочила руки, я не решился. К сожалению недогоревшие трупы нам не встречались и судя по пепелищам на берегу, там сгорает все.. если что и остается так это куски бамбуковых палок к которым плотно привязывается труп. Люди преклонного возраста, в Индии, усыхают неимоверно, очень часто можно видеть каких то невероятно крохотных, бабушек и дедушек, они настолько худы, что на них впору вешать бирку "огнеопасно", кажется, что они готовы загореться от небольшой искры. Тут же по берегу и каменным ступеням бродят коровы и собаки, оставляя тут и там следы жизнедеятельности.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий