Глава 32. Варанаси – Храмы

Глава 32. Варанаси – Храмы

С утра занимаемся проблемой железнодорожных билетов. Прошлись к офису знакомого нам местного тур-агента Нанду. Пришли мы немного рановато, пришлось немного подождать. Первым делом после открытия офиса он покоптил ароматизированными палочками у алтаря с многочисленными божками, затем уже занялся нами. После распития чая, взаимных комплиментов и хождения вокруг нас, как кот вокруг сметаны, мы пришли к следующему решению. Вместо того, чтоб еще один день шататься по дымному Варанаси, нас отвезут в город "трех рек" Аллахабад. Наш билет в Бомбей будет сдан, и будут приобретены два других! Мы отправимся сначала в город Бхопал и уже оттуда в Мумбай (современное название Бомбея). Билеты будут в плацкарте с кондиционером. Тут же решили вопрос с обменом денег, если курс в отеле был 43.00 рупии за доллар, нам же поменяли как 44.75, что было выгодно, хотя и незаконно. Да кстати, местные менялы частенько демонстрируют вам небольшой фокус, разрывая на глазах у вас купюру в 100 баксов, а потом наблюдают вашу реакцию и демонстрируют ее целость.

072

Определившись с дальнейшим маршрутом и избавившись от "головной боли", отправляемся досматривать городские достопримечательности. После продолжительного торга с домогавшимся наших тел моторикшей, едем по городу с целью посещением Золотого храма и храма Обезьян. Первым делом этот мотороллер отправился на заправку. Частенько наши извозчики начинали свой путь с заправки, только заполучив клиента, они могли быть уверенны, что смогут купить себе пару литров бензина и рюмочку масла. На заправке к нам приклеились пару местных мальчишек лет 10-12, причем они даже не просили, а в упор рассматривали нас как диковинных белых обезьян, выпучив глазенки и раскрыв рот. Местный заправщик посчитал такое поведение недостойным индийского народа и расстрелял парочку из снятого тут же тапка, чем поверг их в бегство. А мы, помчались на свежезаправленной технике к своим храмам.

070

Вскоре, закончив виляние по узким улицам с плохим асфальтом, мы остановились возле какого-то водоема с ярко зеленой, стоячей водой, на берегу возвышался храм, покрашенный темно бордовой краской. Тыкая в него пальцем, наш возничий утверждал, что это "Голден Темпл! Голден Темпл!" Читаю путеводитель. Точно. Этот стоячий прудик называется Гьян Вапи - Пруд знаний, воды этого пруда считаются очень целебными, омыться тут спешат покрытые язвами больные и здоровые, замаливающие грехи, частенько этой водой спешат напоить грудных и не очень младенцев. Священнодействующие тут же брахманы спешат получить мзду, за пользование водой из пруда, в котором жил сам Шива в то время когда расположенный рядом храм Вишванатха, был разрушен. В свое время один из раджей, пожертвовал для покрытия крыши и сводов храма позолоченные медные листы, и храм получил название Золотого. Я долго искал следы золота, но, увы, люди и время ободрало всю позолоту. Несколько медных колонн поддерживают свод над алтарем, под которым толпятся люди с подношениями и молитвами. Вокруг двора, под навесами, сидят музыканты и неторопливо издают довольно мелодичные звуки, если не считать треска барабанов и постоянного звона колокольчиков. Фотографирую, стараясь не привлекать внимания, хотя окружающие косятся на меня без одобрения. Уже дома рассматривая фотографии, увидел огромную надпись: "Фотографировать - строго воспрещается!"

Следующим пунктом стал Храм обезьян. Оставляем обувь в Тук-туке и шлепая по пыли идем к желтым воротам ведущим в храм. Сразу же обнаруживаем небольшую обезьянью семейку, мамаш с детенышем под мышкой и еще пара малышей подольше. Глава семейства, здоровенный обезьян, сидел метрах 30-ти на огромной куче мусора, в окружении ворон, и в нашу сторону даже не смотрит. Макаки тут конечно зажравшиеся удивительно. Индианка пыталась им что-то дать, но они нюхали и соблазнятся на эту еду, даже и не собирались. Наташа, правда, нашла их слабое место. И вся компания соблазненная апельсином высыпала на дорожку и засунув одну дольку за щеку тянула волосатые руки за новым подаянием. На подходе к алтарю, меня убедительно попросили ничего не снимать, да в принципе снимать то в индуистских храмах особо и нечего, закопченный алтарь, груды завядших цветов и склонившихся, сосредоточенных молящихся. Хотя брахманы в храме обезьян были очень колоритные, почти голые и волосатые.

Немного разочаровавшись в тысяче храмах города, тут их наверное даже больше ибо за каждым углом можно встретить храм размером с обувную коробку, где сидит кривобокое изображение того или иного бога, перед ним в плошечке что-то дымится и несколько веночков из цветов вянет под солнцем.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий